Зона творчества
Ребенок от года начинает проживать этап продуктивной доизобразительной деятельности.
Первая фаза – оставление следа. Никакого образа в этих отпечатках еще нет. Чтобы в результате появились художественные способности, мы должны помочь ребенку!
“Готовить глаз к видению, руку – к действию и душу – к чувствованию ” (М.Монтессори).
Продуктивная деятельность в раннем возрасте есть основа и условие последующей художественной деятельности. К двум-трем годам ребенок может начать уже собственно изобразительный этап, который характеризуется тем, что сначала возникает образ, потом -изображение. В этот момент особенно важна готовность руки, иначе образ не находит воплощения.
Следует обратить внимание, что мы не учим детей рисовать в привычном смысле этого слова, то есть мы не должны учить ребенка технологии передачи нашего взрослого образа путем проведения «правильных линий». Наоборот, важнейшей задачей становится совместное художественное проживание образа, который сформировался у ребенка, выбор подходящих материалов, техник, способов передачи образа, работа с линией, цветом, композицией.
Зона изо- и творческой деятельности – это и рисование, и лепка, и работа с самыми разными материалами. Зона максимальной свободы выражения!